Please reload

Свежие новости

Подготовка и сертификация персонала в области технического регулирования как один из инструментов борьбы с контрафактом.

November 9, 2017

1/2
Please reload

Избранные новости

Итоги Совета ЕЭК 16 февраля 2018 г.

February 19, 2018

Решения о продлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении терефталевой кислоты и ее солей, внесении изменений в некоторые технические регламенты и положение о порядке осуществления санитарно-эпидемиологического надзора приняты на Совете ЕЭК 16 февраля 2018 г. 

 

Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в отношении терефталевой кислоты и ее солей по 31 декабря 2019 года включительно.

Ранее ставка была снижена с 5% до 0% решением Совета Комиссии на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года включительно.

Терефталевая кислота (код 2917 36 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) является сырьем для производства полиэтилентерефталата, который, в свою очередь, используется при изготовлении преформ для пластиковых бутылок, пленок и упаковочной тары в текстильной и пищевой промышленности.

Продление срока действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины окажет поддержку конечным производителям и повысит их конкурентоспособность.

 

 

Принято решение о внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятый 9 декабря 2011 года.

Обновлены технические требования к колесным транспортным средствам с учетом принятия новых Правил ООН, уточняются отдельные процедуры оценки соответствия колесных транспортных средств, вносятся из

 

менения в отношении техники, передаваемой для целей ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, вводятся ограничения по эксплуатации автомобилей, не оснащенных зимними шинами или устройствами противоскольжения. Кроме того, введены требования по оборудованию автомобилей скорой помощи современными системами помощи больным. К примеру, салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой подачи медицинских газов с индикацией значения высокого давления и сигнализацией критических значений давления в системе, а также тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приёмном устройстве.

Изменения вступят в силу по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования.

 

Внесены изменения в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ЕАЭС, а также за товарами, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС и на таможенной территории ЕАЭС.

Предыдущая редакция положения не регламентировала правила обмена информацией между уполномоченными органами стран Союза в случае выявления продукции, не соответствующей нормам ветеринарного контроля.  Действия уполномоченных органов власти регулировались национальным законодательством, которое не было гармонизировано в рамках ЕАЭС. 

В принятой редакции положения уточнена последовательность действий при установлении несоответствия подконтрольных товаров актам Комиссии. Указаны сроки, обозначен необходимый объем передаваемой информации. Документ обязывает руководителя территориального подразделения органа контроля не только принять меры, предусмотренные национальным законодательством, но и запретить реализацию продукции, которая не отвечает требованиям, установленным в ЕАЭС. Кроме того, вводится обязательное требование об информировании в течение двух рабочих дней уполномоченных органов власти государства-члена Союза, где находится изготовитель опасного товара. Сведения о продукции, не соответствующей нормам и требованиям ЕАЭС, должны стать основанием для проведения проверки и оценки рисков.

 

Одобрен проект Соглашения о порядке обращения в рамках ЕАЭС продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции.

Соглашение, вобравшее в себя лучшие международные, европейские и национальные практики, устанавливает два различных механизма обеспечения безопасности: один – для продукции, которая подпадает под обязательную сферу и в отношении которой еще не введены единые технические регламенты, второй – для продукции, не входящий в единый перечень.

Государства-члены устанавливают в своем законодательстве ответственность за выпуск в обращение опасной продукции, а в случае выявления фактов ее обращения размещают информацию о ней в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза.

Проект соглашения перед подписанием будет направлен в государства-члены на внутригосударственные процедуры, которые будут проходить в течение шести месяцев.

© www.eurasiancommission.org, 2018

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях